Влияние Half-Life на игровую индустрию

29-09-2013, 11:06 Категория: Размышления

Влияние Half-Life на игровую индустриюВлияние Half-Life на игровую индустрию

Есть две категории игр. Те, которые забываются, после прохождения. И те, которые запоминаются надолго. Игры второй категории выходят один-два раза в год. И запоминаются они не только игрокам, но и другим разработчикам. Поэтому каждый год выходят десятки игр, похожих на отличные проекты.

 

Но умные разработчики не пытаются прибрать к рукам лавры понравившихся игр. Они берут из этих игр интересные идеи и развивают их в своих проектах. Сегодня мы посмотрим, какие идеи из Half-Life нашли пристанище в современных играх.

 

Зарождение истории 

Успех первой части Half-Life основывался на трех китах: инновационном движке, продвинутом АИ противников и сюжету. Если первым двум пунктам другие разработчики тоже уделяли внимание, то игр с хорошим сюжетом до 1998 вышло очень мало. Зато много карт для garrys mod 10 понаделали.

 

Half-Life показал, что для хорошего повествования не требуются ролики и длинные катсцены. Достаточно диалогов и записей на стенах. Похожие идеи были в игре System Shock 2. Там игрок должен исследовать космический корабль, на котором завелись зомби, дикие обезьяны и другие прекрасные существа. Но если в System Shock 2 были различные дневники, записки и письма (RPG как-никак), то Half-Life обходилась без всего этого.

Интересный сюжет в играх очень важенИнтересный сюжет в играх очень важен 

Сейчас же каждый год выходит множество игр. И сюжет в большинстве представляет собой набор штампов. А проработанные характеры вообще редко где встретишь. То, что они должны быть частью истории, Valve показали уже в Half-Life 2. Отец Григорий, Илай или Аликс. Герои отлично прописаны, в них веришь и понимаешь их мотивацию.

 

Разработчики начинают вкладывать свои ресурсы не только с проработку геймплея, но и в сюжетную составляющую своих игр. GTA V, The Last of Us, Bioshock Infinite – три главные игры этого года (Beyond Two Souls еще не вышел). Их объединяет не только внимание к деталям и прекрасные локации, но и великолепная история. GTA V полностью строится на сюжете и персонажах. The Last of Us без отношений Элли и Джоэла превратилась бы в обычный приключенческий боевик. А Bioshock без отличной истории стал бы проходным шутером.

 

Кто знает, стали бы разработчики уделять внимание сюжету, если бы в 1998 году вышел обычный клон Quake с пришельцами и космическим байкером Иваном.   

  

Появление умных врагов 

Помимо отличного сюжета, в Half-Life был прекрасный искусственный интеллект врагов. Солдаты HECU старались окружить игрока, закидывали его гранатами. Вортигонты наносили удары исподтишка и прятались. Хаундаи атаковали только группами, одиночные экземпляры старались не высовываться.

Солдаты противникаСолдаты противника 

Почти во всех старых шутерах противники ведут себя прямолинейно и глупо – бегут прямо под пули и стараются нанести наибольший урон. Увеличение сложности игры приводит к повышению урона, который наносят противники. В Half-Life же все иначе. С каждым уровнем сложности улучшается АИ врагов.

 

В современных же играх искусственный интеллект противников бывает разный. В некоторых играх противники еще глупее, чем в Serious Sam - стреляют в уже мертвого игрока. Но сейчас все чаще и чаще противники бросают игроку настоящий вызов.

 

Проработка уровней 

Еще одной отличительной чертой Half-Life являются отличные уровни. И не только в плане дизайна. Если помните, в Quake некоторые уровни представляли собой лабиринты. Игроку предлагалось эти лабиринты зачистить от врагов и найти кнопку/ключ-карту/платформу, чтобы перейти на следующую локацию. На таких уровнях легко потеряться или просто не понять, где выход.

Вход в Черную МезуВход в Черную Мезу 

В Half-Life же уровни отлично проработаны. Их интересно изучать. А найти выход почти всегда очень легко. Если же игроку предлагается сделать какие-то действия, то они всегда отличаются друг от друга. Вспомните уровень, в котором нужно активировать лазер. Разработчики, чтобы не дать игроку заблудиться, используют разноцветные линии и указатели. И это прекрасно обосновано - мы же в научной лаборатории.

 

Локации в игре постоянно меняются. Сначала мы изучаем настоящий подземный комплекс, слушаем диалоги. Затем пробираемся через разрушенные офисы, коридоры и склады. В разное время суток нас отправляют на поверхность. Также разработчики заготовили посещение канализаций, пустыни, и прыжки по отвесной скале. А перемещение в мир Зен полностью меняет геймплей за счет сниженной гравитации. 



Добавить

КОММЕНТАРИИ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<

ISergey (29 сентября 2013 14:04)

Отличная статья! Half-life по истинне культовая!!!


--------------------

<

IGROK HL2 (23 марта 2014 17:01)

ISergey,я тоже так думаю!!

 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.