Как меня потянуло на второй заход

10-06-2014, 20:03 Категория: Размышления

Good Old DaysGood Old Days

Вас когда-нибудь засасывала "опасная трясина"? Игровая, конечно. У меня дело было летом 2008 года. И называлась эта трясина - Team Fortress 2. Помню, как просыпался каждое утро и защищал точки на Dustbowl и Well, а вечерами гонял тележки, наслаждаясь взрывами пузырьков колы во рту.

 

Я набегал около 500 часов за последующие три года. Для меня это рекорд: никакой другой игре я столько времени не посвящал и не посвящу уже никогда. Не потому, что жалко времени. Просто никакая игра больше не способна заставить меня столько потратить.

 

Ну и время все-таки жалко.

 

Туда и обратно

TF 2 турельTF 2 турель

Позже пошла мода на военные шутеры. Пришлось приобщаться. И Team Fortress 2 отошел на задний план.

 

Но иногда я, чувствуя запах горелой травы и наблюдая, как комары размером с ладонь бьются в стекло, вспоминал Team Fortress 2. Почему? Просто некоторые игры подобны мелкому заусенцу. Он не мешает - ты о нем и не помнишь. А стоит слегка задеть - так неприятные ощущения тут же лезут наружу. Такое точно есть, если garrys mod 13 с торрента скачать.

 

Так же и с некоторыми играми. Только наоборот. Достаточно запаха, вида или звука, который с этой игрой ассоциируется - и тебя накрывают приятные воспоминания.

 

И сейчас, после трехлетнего перерыва, я решил снова окунуться в Team Fortress 2. Ощущения, скажу вам, странные. Как после возвращения в квартиру после трехнедельного отдыха на пляже. Вроде, все знакомое. Но монитор компьютера выглядит огромным после десятидюймового планшета, выключатель света в ванной почему-то активирует лампочку на кухне, а открытие входного замка превращается в загадку "куда крутить".

 

Старые навыки

TF 2 роботыTF 2 роботы

Я никогда не был приписан к клановой тусовке, где все игроки работают резво, как скользящее по ванной мыло. Я никогда не ждал до часа ночи, пока соберется вся команда, чтобы схлестнуться в битве за неосязаемое место в ладдере. Но навыки командной игры, вытесненные современными сетевыми шутерами, пришлось вспомнить.

 

Потому что в этом весь смысл Team Fortress 2.

 

Здесь командная игра - это три кита, три слона и черепаха вместе взятые. Все благодаря системе классов, коих в игре девять. И каждый важен для победы (как хорошие steam скины), благодаря особым возможностям, будь то способность доставлять команду на поле боя с помощью телепорта, прокрадываться в тыл и уничтожать пушки или просто лечить соратников.

 

Под любой настрой

TF 2 защита точкиTF 2 защита точки

Но больше всего я ценю Team Fortress 2 за атмосферу. Настоящую атмосферу веселья, атмосферу бездумной жестокости, которая этой игре к лицу. Разлетающиеся в лепешки головы выглядят здесь уместно как нигде.

 

Каждая карта вызывает разные эмоции. За счет архитектуры, пейзажей и пасхалок. Здесь есть заснеженные деревни, залитые полуденным солнцем горные базы, лесопилки с разбухающими от проливного дождя древесными стволами.

 

Я всегда считал, что погода - один из главных инструментов, воздействующих на эмоции. Она задает тон игре; в данном случае - локации.

TF 2 пироман идет в отрывTF 2 пироман идет в отрыв

А в этой игре больше двух десятков официальных карт. И около восьми режимов. Поменять тон этой игры проще, чем испортить собранный младшим братом кубик Рубика. Хочется мрачного стелс-экшена? Легко! Быстрых пробежек по секретным базам? Запросто!

 

Я считаю прекрасным, что есть игры, которые оставляют след. Теплые эмоции, запрятанные на полке памяти. К таким проектам приятно возвращаться, как к хорошей книгам или интересному фильмам. Они будут мелькать в сознании даже через пять, десять лет, заставляя думать: "а ведь было круто!"



Добавить

КОММЕНТАРИИ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.