Как Valve стала лучшей компанией на планете

20-07-2014, 11:40 Категория: Размышления

 Гейб Ньюэлл несет доброГейб Ньюэлл несет добро

В 1996 году появилась музыкальная группа Xera, позже переименованная в Linkin Park, братья Коэны получили Оскар за лучший сценарий к фильму "Фарго", а Германия выиграла чемпионат Европы по футболу. Но произошло еще одно событие, повлиявшее на мир не меньше, чем альбом Hybrid Theory. Гейб Ньюэлл основал Valve Software.

 

История Valve содержит множество взлетов и ни одного падения во многом благодаря политике руководства компании. Эта политика проста - делать то, что нравится. На протяжении многих лет Valve заботится о своих фанатах, выпуская не похожие друг на друга игры, которые становятся достойными представителями своего жанра. И это стало возможным по одной причине. Valve помогает талантам. Пример - Гарии и его желание дать всем возможность скачать игру garrys mod 13.

  

Набор модеров

 

Будем честны. Внутри Valve придумана одна игра - Half-Life. Остальные зародились за пределами компании.

Страйдер против ФрименаСтрайдер против Фримена 

Все началось с Counter-Strike. Я не знаю, что популярнее - приключения Гордона Фримена или бомбовая эстафета на de_dust. За поддержку и обновление Counter-Strike нужно благодарить Valve, но за создание игры придется сказать спасибо Мину Ли и Джессу Клиффу. Именно эти двое создали первую версию шутера в виде модификации к первой части Half-Life. Valve увидели потенциал проекта и взяли его создателей в штат.

 

Гейб Ньэлл в первую очередь бизнесмен. И он поступил как бизнесмен - вложился в перспективный проект, пока этого не сделал кто-то другой. Примерно тоже самое провернула Apple под руководством Джобса: компания приобрела небольшую фирму, придумавшую "свайпы" - те самые движения пальцами, которыми вы управляете смартфоном. Но скачать контр страйк 1.6 через торрент нельзя было бы, не создай Valve SDK к своему движку - инструмент, с помощью которого кто угодно мог создавать модификации. Позволив игрокам творить, Гейб Ньюэлл принес не только прибыль своей компании, но и помог появиться нескольким отличным играм.

 

Стратегия с наймом талантливых непрофессионалов себя оправдала, поэтому Valve приняли на работу двух разработчиков модификации Team Fortress для Quake. Робин Волкер и Джон Кук, попав в Valve, создали Team Fortress Classic на движке Half-Life. В 2007 году вышла вторая часть игры. Интересный стиль, разнообразный геймплей и шапки до сих пор заставляют ежедневно возвращаться в Team Fortress 2 почти 200 тысяч игроков. 

 Team Fortress 2Team Fortress 2

Вторая часть Half-Life вышла на новом движке Source. Он был настолько мощным и простым в освоении, что модификации стали  появляться как прыщи на лице объевшегося сладостями подростка. И как прыщи, многие моды никому не нравились. Ситуация изменилась, когда модеры научились умерять свой аппетит и не пытаться сделать лучший по всем параметрам проект. Самые талантливые разработчики выиграли отличный бонус - место в команде Valve. Например, создатель Mission Improbable решил сделать ставку на дизайн и геймплей, не тратя силы на сюжет, длительные ролики и секретные послания. Он просто сделал хорошую игру. И получил работу.

 

Дверь открыта всем

 

Гейб Ньюэлл, даже имея на руках "чит-код на бесконечные деньги" в виде Steam и нетонущего Фримена, продолжил набирать таланты. Сначала он взялся за создателей Narbacular Drop. Создатели этой трехмерной головоломки пришли в Valve с презентацией. Ньюэлл, прервав молодых разработчиков на полуслове, принял их в штат. В итоге мы получили дилогию Portal.

Восемь выживших из Left 4 Dead 2Восемь выживших из Left 4 Dead 2 

Никому не известная компания Turtle Rock разрабатывала кооперативный шутер про зомби. Valve купила эту студию. В итоге мы получили возможность Left 4 Dead 2 скачать бесплатно.

 

Один из самых необычных релизов Valve случился несколько лет назад. Новая игра - Alien Swarm - появилась в Steam совершенно бесплатно. Изначально проект был модификацией к Unreal Tornament 2004. Valve пригласили разработчиков к себе и поручили им первый проект -  ремейк собственного мода на движке Source. В итоге мы получили привет из прошлого в виде воспоминаний об Alien Shooter.  

 

Alien SwarmAlien Swarm 

И при всем моем непонимании Dota 2, нельзя о ней не упомянуть. Это игра, в которую каждый день играет 900 тысяч человек, как никак. Dota 2 выросла из модификации, дизайнер которой - IceFrog - пришел в Valve работать над полной версией своего детища. И итоге Valve получили неожиданную тяжесть в карманах. Тяжесть золотых монет, текущих с продажи сундуков и виртуальной одежды.

 

Поддержка других студий

 

Valve занимается не только наймом талантливых ребят, но и поддержкой талантливых студий как советом, так и разными акциями.

 

Так компания делала уже в начале своего существования. Valve отдали разработку аддонов для Half-Life компанию Gearbox Software. Те создали Opposing Force и Blue Shift. Две игры, рассказавших про инцидент в Черной Мезе от лица военного и охранника. Впоследствии эта компания создала серию Brothers in Arms и более популярную Borderlands.

Маски зараженных в PaydayМаски зараженных в Payday 

Другой пример - Студия Overkill и дилогия Payday.

 

В Payday: The Heist есть несколько отсылок к Left 4 Dead. Самая очевидная - это ограбление в Госпитале Милосердия. Главные герои Payday крадут штамм неизвестного вируса прямо из вены нулевого пациента. Во время этого процесса, грабители случайно выпускают заразу на свободу, тем самым устроив апокалипсис. Получился неканоничный приквел к Left 4 Dead.

 

В этой же мисии Даллас, Хокстон, Вулф и Чейнз находят шкафчик, принадлежащий "Dr. Crowbar". Он хранит монтировку рядом со сменной парой ботинок. Воры нарываются на ведьму, сидящую в каморке, находят аптечки из Left 4 Dead и, отбросив обычные маски, скрывают лица под резиновыми мордами особых зараженных.

 

Сейчас Overkill работают над новым проектом Storm, который должен стать кооперативным sci-fi шутером или как его еще называют "Payday в космосе". Ходят слухи, что компания тесно сотрудничает с Valve. Может даже скин к steam выпустят.

 Даллас из Payday 2Даллас из Payday 2

Я не лукавил, когда писал, что в истории компании множество взлетов, но нет падений. Каждый продукт Valve всегда привлекает внимание (может, кроме Ricochet), будь то игра, программа или даже операционная система. Игроки с нетерпением ждут новых проектов (опять же, кроме продолжения Ricochet) любимой компании. Случилось бы это, торопись Valve выпустить новый продукт пораньше, чтобы получить деньги? Случилось бы это, играй мы каждый год в новый Half-Life? Случилось бы Valve дожить до 2014 года, относись они к модам, как двадцатипятилетний парень на кредитованном Мерседесе относится к водителю миникупера?



Добавить

КОММЕНТАРИИ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<

matwej (20 июля 2014 15:52)

angry Не обижай рикошет!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.