Как выжить в мире, в котором правит Call of Duty

4-07-2014, 11:53 Категория: Размышления

Спастись и выжитьСпастись и выжить

Что за черт? Кубы, текстуры с доисторическим разрешением. Деревья висят в воздухе, а в оружии углов больше, чем на челюсти Маркуса Феникса. Как в это играть?

 

Это мысли человека, первый раз увидевшего Minecraft. Игра, созданная одним человеком, не только взорвала Интернет в 2011, но и стала маяком для всего инди-сообщества. Когда еще проект без издателя продавался тиражом больше трех миллионов копий?

 

Такая удача стала не только поводом для зависти, но и отличным мотиватором. Например, для создателя Day Z, который оказался фанатом вероятности скачать cs source v84 через торрент. Он ждет такой возможности уже год.

MinecraftMinecraft 

Дин Холл создал Day Z дома в перерывах между работой. Я уверен, что мотивирующей плетью для него стал успех Minecraft. Проект в открытом мире с песочницей, который позволяет игроку переживать множество незаскриптованных событий.

 

Ничего не напоминает?

 

Почти то же самое мы видим и в Day Z. Но если Minecraft после пары часов геймплея из игры про выживание становиться игрой про постройку всего и вся, то соль Day Z во взаимодействии между игроками. Никогда не знаешь, кого встретил в поле. Уравновешенного парня? Школьника, стреляющего людям в спину и захлебывающегося от радости осознания собственного злодейства?

 

Day Z сорвал куш. Тысячи игроков ринулись играть в модификацию. Они подняли давно забытую Arma 2 в лидеры продаж на Steam. Это показало, что люди изголодались по свежим эмоциям, игровым ситуациям и мирам. Игроками надоело бегать по бункерам и убивать плохих русских. Они готовы прятаться от дождя, чтобы не заболеть, исследовать помойки в поиске тушенки и красть кровь у пленных.

Day ZDay Z 

В мире ААА-проектов игры с уникальным геймплеем выходят редко, ведь есть торрент garrys mod 13. Сейчас на ум приходит только Portal 2. Формально эта игра - головоломка. Но в ней нет тяжелых пазлов или уровней, заставляющих лезть в прохождение. Но она все равно дарит эмоции, которых не получить от зачистки подземелий.

 

В игровой индустрии, как в любой другой, есть локомотивы и вагоны. Локомотивы - ребята, которые придумывают что-то новое и ищут интересные способы представить старое. Вагоны - те, кто используют чужие идеи в качестве основы для своих проектов.

 

Но если создать клон Minecraft будет тяжело (все равно выйдет Minecraft), то скопировать игру про выживание в постапокалиптическом мире легче. Здесь безграничный простор для фантазии. И при должном подходе к проекту можно создать что-то непохожее на сам Day Z.

Portal 2Portal 2 

Создатели Rust, насмотревшись на зверства игроков в Day Z, сделали игру, во главе которой люди. Пока одни игроки в Rust ловят путешественников на дороге и заставляют бегать по лесам голышом, другие объединяются в общины, строят города и выбирают мэра.

 

А вот разработчики The Forest выбрали другой путь. Путь обновления страшных карт для gmod 13. Они решили глубже раскрыть тему выживания в одиночестве, поэтому поместили игрока на остров, полный желающих полакомиться туристами мутантов. В кармане у главного героя гайд по выживанию, в руке - топор. Все, что произойдет дальше, зависит только от игрока. 

 

В любой развлекательной области есть крупные игроки, создающие проекты для масс, а есть группы энтузиастов, которые создают вещи для души. В кино это Голливуд и независимое кино, а играх - крупные издатели и инди.

 

И если первые часто скатываются в паразитирование на старых идеях и съемки фильмов про спецэффекты, вторые всегда работают только над тем, над чем хотят. Поэтому сейчас мы наблюдаем столько инди-проектов в Steam. Потому что люди их покупают. Потому что они дают что-то новое.



Добавить

КОММЕНТАРИИ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<

matwej (7 июля 2014 14:18)

старбаунд с тобой не сгласится, как и терария.

<

Leon04 (7 июля 2014 15:07)

Про Terraria тоже думал, но потом глянул дату ее выхода. Она вышла в 2011, как и Minecraft. 

 

На даже если и считать ее клоном, то, как минимум, очень удачным. Сделав игру двухмерной, разработчики как раз убили то чувство, будто ты играешь в Minecraft. Ну, мне так кажется. 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.