Как сделать хороший мод?

11-08-2014, 11:19 Категория: Размышления

Как сделать хороший модКак сделать хороший мод

Сообществу Half-Life 2 повезло. Качественные одиночные модификации и карты выходят регулярно, несмотря на то, что оригинальной игре уже десять лет. Не многие тайтлы могут этим похвастаться.

 

Качество мода - субъективная штука. Посмотрите рецензии на ModDB или PlanetPhillip и вы увидите, что игроки оценивают многие факторы, начиная от графики, заканчивая контентом и механиками управления. Но есть один критерий, который определяет успешен мод или нет. Это увлекательность. 

 

В поисках интересного

 

Кто-то может сказать, что одному интересно, другому - нет. Я не согласен. Увлекательной игру делают разные возможности. К примеру, способность игрока влиять на результат игровых события своими решениями. Team Fortress 2 и Counter-Strike побуждают постоянно менять стиль игры, поэтому они популярны спустя годы. Если стратегия игрока в последнем раунде привела к смерти, он попробует другое вариант.

Hammer SDKHammer SDK 

Меня поражает, что разработчики упускают увлекательность из виду. Вы можете создать персонажей, вычурную архитектуру уровня, но если ваш мод неинтересен - вы провалитесь.

 

Стоит упомянуть, что добавить на карту еще больше плохих парней, не значит сделать мод интереснее, особенно, если интеллект врагов оставляет желать лучшего. Если я попадаю в игровую ситуацию, выиграть в которой почти невозможно, я начинаю скучать. Моды, которые позволяют мне менять тактику, горазно интереснее проектов, которые предлагают лишь одно правильное решение.

 

Плохие идеи

 

Вот мои лист грехов, которые может совершить создатель мода:

 

Предложить головоломку, которую мы решали раньше

Черт побери, я больше не хочу искать еще одну батарею или шестеренку.

 

Заставить игрока слушать долгое вступление

Если вы не инструкция длиннее десяти слов - перепишите ее

 

Вставить сцену боя посреди головоломки

Я пытаюсь запрыгнуть на этот выступ. Уберите этих муравьиных львов!

 

Заставить плохих парней с пушками бежать прямо на вас

…и стать отличной мишенью.

 

Сказать игроку, что именно он должен делать

Нет ничего интересного в том, чтобы следовать прямым инструкциям.

 

Вообще не направлять игрока

Когда игрок начнет бить стены монтировкой - вы провалились.

 

Возрождать плохих парней у игрока за спиной

Я же очистил эту чертову комнату!

 

Создать узкое место, на которое нужно запрыгнуть

Не заставляйте меня прыгать на перила.

 

Поместить врага очень далеко

Этот парень от меня в ста милях!

 

Сделать персонажа со скучным именем

Привет! Я Иван! Боец сопротивления!

 

Перевод статьи с сайта: lambdageneration.com



Добавить

КОММЕНТАРИИ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<

ERDZe (14 августа 2014 00:59)

Статья как раз для меня smile

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.