Почему в Steam так много игр

4-08-2014, 12:26 Категория: Размышления

Разработчики игрРазработчики игр 

Взгляните в зеркало. Красивое лицо, растрепанная прическа, шорты. Что еще вы видите? Ваше мнение о себе для меня загадка. Но я знаю, что думает Гейб Ньюэлл - он думает, что в зеркале отражается талантливый разработчик видеоигр.

 

Глава Valve считает своей миссией не только продавать игры, но и помогать другим людям их делать. Раньше он брал в штат моддеров. Теперь он помогает заработать деньги прямо из дома.

 

Steam Greenlight

 

Если всех людей, мечтающих разрабатывать игры, расфасовать по компаниям, то в мире не останется офисных зданий. Все будут пытаться скачать портал 2 торрент. Да и не всем хочется сидеть в окружении пластиковых стен. Творческим людям больше по душе создавать свои проекты в тесном подвале вместе с друзьями.

Rust, DayZ, The ForestRust, DayZ, The Forest

Но у подвальных товарищей нет денег на релиз. Если он вообще произойдет. Подобные игры редко доживают до выхода, а если и доживают, то подвергаются кромсанию: начинающие разработчики не могут воплотить в жизнь все свои задумки. Именно для таких людей в Steam появился сервис Greenlight. Он позволил выставить свои наработки на суд публики. И если та показала палец вверх, то Valve допустит игру в магазин Steam. Казалось бы, мечта сбылась. Но нет.

 

Главная проблема Greenllight в том, что сервис дает лишь мотивацию. Твою игру пустят в Steam. Ты будешь богат. Но есть одна проблема - игру нужно доделать, да доделать так, чтобы не разочаровать всех ее поддержавших.

 

А на какие деньги?

Early Access

Гейб Ньюэлл как-то сказал, что игры нужно создавать вместе с сообществом. Игроки дают отзывы и советы разработчикам, тем самым помогая реализовывать геймплейные фишки и искать баги. Valve создали сервис Early Access, чтобы такой подход стал возможным. Наглядный пример - полезные аддоны к garrys mod 13. Их же фанаты оценивают.

Contafion, Space что-то там, Wasteland 2Contafion, Space что-то там, Wasteland 2

Суть проста - разработчики продают не готовую игру. За это они получают не только мотивацию и сообщество, заинтересованное оставлять свои отзывы, но и деньги на завершение проекта. 

 

Минусы Early Access

Во-первых, сроки разработки. Большинство игр в Early Access находятся в стадии альфа или бета-тестирования. И они могут застрять на этом этапе.

 

Во-вторых, обилие совсем ненужных игр. Early Access дает шанс не только талантливым разработчикам, но и тем, кто хочет просто "срубить бабла". Создатели дешевых клонов для iOS тоже могут сделать игру, показать ее с хорошей стороны и получить свою прибыль. Здесь мы плавно подходим в третьему пункту. А именно - к халтуре.

Earth: year 2066Earth: year 2066 

16 апреля Valve удалила из Steam игру Earth: Year 2066. Ее разработчик показал на странице магазина скриншоты какой-то пустоши, написал много хвалебных слов, в основном, про "постапокалипсис", "хороший сюжет", "динамичный геймплей". Все, что сечас популярно. Люди купили игру, запустили и обомлели. Всего в Earth: Year 2066 был один уровень 15 на 15 метров, никаких NPC, инвентаря и прочего.

 

Valve подсуетились, убрали игру из магазина, вернули деньги покупателям. Все равно всех интересуют только garrys mod карты. Но у меня вопрос о другом. Как эта хрень вообще попала в магазин?

 

Гейб Ньюэлл опять несет свет индустрии. Он прокладывает дорожку из золотого кирпича, по которой идут разработчики инди-игр в поисках мечты. И как Волшебник Страны Оз, он сидит в своем офисе и ждет новых энтузиастов, решивших изменить мир. Но, в отличие от Гудвина, Ньюэлл действительно умеет творить волшебство.



Добавить

КОММЕНТАРИИ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.